Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека

Возможные последствия большой потери крови для человека

Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека

Нет таких патологических состояний, которые бы не были связаны с изменениями компонентов крови и скорости ее кровотока. Минимальные кровотечения, чаще всего, не представляют вреда для здоровья.

Особо опасна острая обширная кровопотеря, которая представляет большую угрозу для жизни человека.

С данной патологией сталкивается в своей практике абсолютно любой специалист, будь то акушер-гинеколог, реаниматолог, хирург или отоларинголог.

Обширное кровотечение – это истечение большого количества крови из любого сосуда в орган, либо в полость, либо во внешнюю среду за короткий промежуток времени.

Выделяют:

  1. Артериальное, венозное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное кровотечения.
  2. Наружное, внутреннее.
  3. Острое. Потеря крови составляет более 7 % объема циркулирующей крови в течение 1 часа.
  4. Подострое. Потеря крови составляет от 5 до 7 % объема циркулирующей крови в течение 1 часа.
  5. Хроническое. Потеря крови составляет меньше 5 % объема циркулирующей крови в течение 1 часа.

Степени тяжести:

  1. Легкая степень – потеря крови от 500 мл до 1000 мл.
  2. Средняя степень – потеря крови от 1000 мл до 1500 мл.
  3. Тяжелая степень – потеря крови более 1500 мл.

Основные причины кровотечения:

  1. Травматические повреждения.
  2. Заболевания органов и систем организма: патология системы гемостаза, заболевания легких, печени, матки, злокачественные новообразования, острая лучевая болезнь.

Возможные последствия

  • Геморрагический шок (острая сосудистая недостаточность) – критическое состояние человеческого организма на массивную кровопотерю. Клинические проявления: бледность кожных покровов, холодный и липкий пот, беспокойство, расстройство сознания вплоть до его потери, озноб, артериальная гипотония, тахикардия, пульс нитевидный и едва прощупывается.
  • Гиповолемический шок за счет массивной потери жидкой части крови с последующим снижением артериального давления. Происходит снижение сердечного выброса.
  • Полиорганная недостаточность вследствие гипоксии тканей и органов: почечная, печеночная, легочная недостаточности, некроз гипофиза. Гипоксия головного мозга приводит к острому функциональному расстройству (обморок, отечный синдром, дистрофические изменения, гибель нервных клеток). Гипоксия сердечной мышцы ведет к дальнейшему снижению сердечного выброса и молниеносному летальному исходу.
  • Диссеминирванное внутрисосудистое свертывание крови (коагулопатия). Представляет собой образование в кровеносной системе микросгустков и сладжей клеток, которые в свою очередь блокируют микроциркуляцию и периферическое кровообращение.
  • Массивный фибринолиз или повышенная коагулопатическая кровоточивость с последующим профузным кровотечением.
  • Интоксикация организма продуктами распада белковых комплексов за счет нарушенной работы мочевыделительной системы.
  • Расстройство иммунной системы организма.
  • Острая анемия тяжелой степени (снижение гематокрита, эритроцитов, гемоглобина). Клинические проявления: головокружение, бледность кожных покровов и слизистых оболочек, тахикардия, обморок.
  • Снижение диуреза вплоть до анурии в ответ на острую вазоконстрикцию приводит к ишемии почек и тубулонекрозу с последующей острой почечной недостаточностью. Возникает синдром «шоковой почки».
  • Тромбоэмболические осложнения: инфаркт, инсульт, некротический энтероколит.
  • Отек легочной ткани, ателектаз с последующим развитием острого дистресс-синдрома (легочная гипоксия): дыхание быстрое и поверхностное, кожные покровы синюшного оттенка, выслушиваются свистящие хрипы при аускультации легких, нарушение ритма и проводимости: аритмии, нарушение работы центральной нервной системы: сонливость, пространственная дезориентация.
  • Нарушение обмена веществ, которое проявляется в виде газового алкалоза и ацидоза. В основе метаболического ацидоза лежит накопление в кровеносной системе ацетоуксусной, молочной, оксимасляной и других кислот, а также потеря организмом буферных оснований. При этом происходит снижение уровня РН ниже 7,35. Клинически данное состояние проявляется расстройством сердечной деятельности, глубоким и шумным дыханием Куссмауля, нарастающей гипоксемией и гипоксией органов и систем организма. При уровне РН ниже 7,2 часто наступает коматозное состояние.
  • Гипотермия или снижение температуры тела.
  • Летальный исход.

Рекомендации

  1. Необходимо регулярно сдавать общий анализ крови, коагулограмму. Контролировать уровень гемоглобина в крови.
  2. Нужно регулярно наблюдаться у врача по заболеванию, риски по кровотечению которого достаточно велики.
  3. При появлении первых симптомов данного патологического состояния незамедлительно обратиться за помощью к специалисту.

Выводы

Массивная кровопотеря является достаточно грозным осложнением различных заболеваний, которое нередко приводит к гибели пациента.

Поэтому данная патология требует комплексного многоуровневого подхода к выявлению, лечению и профилактике с учетом причины и механизма возникновения в условиях специализированных отделений стационара.

При условии выявления и устранения этиологического фактора, большинство больных выздоравливают даже находясь в критическом состоянии.

Источник: https://plusiminusi.ru/vozmozhnye-posledstviya-bolshoj-poteri-krovi-dlya-cheloveka/

Готовимся к ЕГЭ по биологии. Задание 22

Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека

Произошло обновление предметной комиссии. Эксперты стремятся представить задания, направленные на общие учебные умения – в том числе и творческие, это связано с ориентацией на новую систему образования.

Ученикам придется показать знание всевозможных тонкостей и деталей. Выпускникам необходимо повторить систему органов дыхания и уметь ее сравнивать с системами дыхания других организмов, знать свойства каждого отдела пищеварительной и нервной систем. Причем не просто усвоить факты из учебника, но и уметь их интерпретировать, объяснять, соотносить, связывать.

В этом году могут встретиться вопросы и на интерпретацию данных эксперимента. Чтобы дать правильный ответ, ученику понадобится методологическая терминология. Кроме того, нужно отработать вопросы на знание селекции, биотехнологии, методов получения новых сортов растений, пород, лекарств – им будет уделять значительное внимание в ЕГЭ.

Специалисты отмечают, что в подготовке к экзамену важно делегировать большую часть работы непосредственно ученику. Преподаватель должен исполнять роль скорее консультанта и корректора, а прорабатывать материал ребенку лучше самостоятельно.

Примеры вопросов

Задание № 22 остается практико-ориентированным и двухбалльным (оценивается по двум критериям). На примере возможных формулировок этого задания рассмотрим, каким темам нужно уделить особое внимание при подготовке.

Методы исследования

Пример 1:Кожицу лука поместили в концентрированный раствор соли. Объясните, что произойдет в клетках. Какие научные методы применяются в этом исследовании?

В ответе необходимо указать такие методы как эксперимент и микроскопия (наблюдение), а также уточнить, что в клетках произойдет отслоение протопласта (цитоплазмы) от клеточной стенки (плазмолиз) из-за того, что вода из клетки поступает в раствор, где концентрация соли выше (благодаря осмосу).

Пример 2: У мальчиков с синдромом Клайнфельтера набор половых хромосом – ХХУ. Объясните, как могла возникнуть такая аномалия. Какой метод позволяет ее установить?

Дети легко решают такие задания, но иногда путаются в методах. В данном случае мы видим нарушение мейоза в материнском или отцовском организме, что при гаметогенезе приводит к образованию гамет, содержащих хромосомы ХХ или ХУ, соответственно. Метод: цитогенетический (микроскопия).

Анализирующее скрещивание

Пример:В хозяйство приобрели безрогого черного быка и хотят убедиться в его чистопородности (эти признаки доминируют над рогатостью и красной окраской шерсти). Какое скрещивание необходимо провести и какое потомство должно получиться, если бык чистопородный?

В ответе необходимо обозначить термин «анализирующее скрещивание». Если купленный бык чистопороден (ААВВ), то все потомство будет безрогим, черным (АаВв).

Нераспространенные растения

Пример 1:В странах с мягким климатом можно увидеть зимой и весной деревья без листьев, на ветвях которых растет омела – растение, похожее на зеленый шар. Предложите способ, которым можно установить паразитический тип взаимоотношений между омелой и соответствующим деревом.

Пример 2: Объясните, какие биотические связи складываются между деревьями тропического леса и поселившимися на них орхидеями.

Ученики раньше практически не сталкивались с подобными примерами растений в вопросах, из-за чего могут возникнуть затруднения при ответе. О тех же орхидеях ученик может сказать, что они паразитируют, хотя на самом деле эти растения не наносят вред деревьям и фактически просто квартируются.

Растительные гормоны

Пример: Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

Для ответа ученику нужно понимать механизм изменения формы растения в зависимости от того, какие клетки являются мишенями. Растительные гормоны вызывают увеличение размеров клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них), а разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

Органы дыхания

Пример:Рассмотрите модель, которую разработал голландский физиолог Франциск Дондерс. Механизм какого процесса демонстрирует это устройство? Почему объем мешков, прикрепленных к стеклянным трубочкам, изменяется при изменении положения резиновой мембраны.

Вопрос касается прибора, установленного практически в каждом кабинете биологии, и указывает на механизм вдоха и выдоха.

При этом нужно помнить, что диафрагма, которую имитирует резиновая мембрана, не орган дыхания, а поперечно-полосатая мышца.

В ответе на этот вопрос также необходимо указать: при опускании резиновой мембраны внутри банки, давление снижается, становится ниже атмосферного, и резиновые мешки увеличиваются в объеме из-за разницы давлений.

Энергетика процессов

Пример:В чем, на ваш взгляд, состоит преимущество внутреннего оплодотворения у животных по сравнению с наружным?

В ответе ученику важно написать, что образование половых клеток уменьшается, то есть ресурсы организма используются рационально. Кроме того, увеличивается вероятность оплодотворения, и оно меньше зависит от внешних факторов.

Корнеплоды

Пример: Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свёклы надо прореживать? Ответ поясните.

Нужно указать, что прореживание растений ослабляет конкуренцию и приводит к повышению урожая. Также вполне резонно будет упомянуть нехватку минеральных веществ при тесном произрастании всходов. Но высшие два балла ученик не получит, если не выделить, что представленные растения – морковь и свекла – образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы.

Гибриды

Пример 1:В настоящее время нашли широкое применение в птицеводстве гетерозисные бройлерные цыплята. Почему именно их широко используют для решения продовольственных задач? Как их выводят?

Для ответа важно понимать, что бройлеры — это гибрид, а не порода курицы, поэтому они не в состоянии полностью передать свои гены по наследству. Бройлерных цыплят получают при скрещивании чистых линий, а у гибридов первого поколения проявляется эффект гетерозиса. Также нужно указать, что бройлерные цыплята отличаются интенсивным ростом и быстро набирают массу.

Пример 2: Почему растительные межвидовые гибриды, в основном, стерильны? Каким методом Г.Д. Карпеченко преодолел стерильность межвидового капустно-редечного гибрида?

В ответе ученику нужно прописать, что в межвидовом гибриде отсутствуют пары гомологичных хромосом, а это нарушает процесс мейоза и приводит к стерильности гибридов. Что касается Г.Д. Карпеченко, то он преодолел стерильность капустно-редечного гибрида методом полиплоидии.

Изменения экосистемы

Пример:Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

Этот вопрос вызывает горячие дебаты, потому как не всегда понятно, сколько длятся первоначальные изменения. К тому же педагоги и ученики часто углубляются в прогнозы.

На самом деле этот вопрос не требует развернутого ответа, и подразумевает акцент на два понятия: «первоначальный» и «сокращение» (а не исчезновение!).

Достаточно указать, что увеличится численность растительноядных организмов и уменьшится численность растений, которыми питаются консументы первого порядка.

Ферменты и субстраты

Пример:Немецкая поговорка гласит: «Хорошо пережевано – наполовину переварено». Объясните ее смысл с позиции физиологии пищеварения в ротовой полости и желудке.

В ответе необходимо обозначить, что длительное пережевывание пищи способствует выделению желудочного сока, а это облегчает пищеварение в желудке. При тщательном пережевывании пища измельчается, хорошо смачивается слюной и начинает перевариваться.

Вопрос предполагает, что речь пойдет, помимо прочего, об увеличении рабочей поверхности – благодаря измельчению пищи и, соответственно, повышению активности взаимодействия ферментов с субстратом.

Дети чаще всего отвечают на этот вопрос неточно: они подробно описывают деятельность ферментов или просто указывают, что пища лучше переваривается.

Глюкагон

Пример: К каким последствиям может привести снижение синтеза глюкагона поджелудочной железой? Каков механизм действия этого гормона?

Ученик должен понимать, что глюкагон регулирует уровень сахара в крови – также, как и инсулин. Но этот гормон, накапливаясь в печени, при необходимости расщепляет гликоген и стимулирует выброс глюкозы в кровь.

Возможный ответ: глюкагон вместе с инсулином регулируют уровень глюкозы в крови, как лекарственное средство он применяется для повышения уровня глюкозы.

Также нужно указать, что снижение уровня глюкагона может привести к сахарному диабету.

Вредители сельскохозяйственных растений

Пример: Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых – трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?

В ответе важно прописать, что это биологический способ борьбы с вредителями культурных растений, и он не загрязняет окружающую среду, не оказывает отрицательного воздействия на растения.

Рефлексы

Пример: Почему собака, у которой отнимают еду, может укусить не только постороннего человека, но иногда и хозяина?

Заданий на знание нервной системы, рефлексной деятельности организма, работы парасимпатической нервной системы – достаточно много. Ученику необходимо знать, как устроена вегетативная нервная система, что такое торможение, возбуждение, условное и безусловное торможение.

В ответе на данный вопрос нужно указать, что во время еды у собаки возбужден центр пищеварения, и когда у нее отнимают еду, то в этом центре возникает внешнее (безусловное) торможение, возбуждается центр защиты и проявляется оборонительный рефлекс.

Также возможен вариант ответа: безусловный защитный рефлекс тормозит безусловный пищевой рефлекс.

Генетика

Пример: Почему в семье здоровых родителей гемофилией страдают сыновья?

В этом году сохраняются все типы вопросов по генетике, в которых рассматриваются моно и дигибридное скрещивание, полное и неполное доминирование, сцепленное и сцепленное с полом наследование.

В данном примере необходимо указать, что ген гемофилии рецессивный, сцепленный с полом и находится в Х – хромосоме, и что он проявляется у мальчиков, поскольку у них одна Х-хромосома, а в У –хромосоме отсутствует аллель этого гена.

Артериальное давление

Пример: Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека? Ответ поясните.

Ученику нужно прописать, что при уменьшении количества крови артериальное давление значительно падает (снижается приток крови к сердцу и головному мозгу), после чего наступает кислородное голодание (в тканях снижается уровень обмена веществ и выработка энергии), и это может вызвать смерть человека.

Консументы и пищевые цепи

Пример 1:В каких случаях кровососущие насекомые занимают в пищевых цепях положение консументов II, III и даже IV порядков?

Этот вопрос может вызвать затруднения у выпускников.

В конечном итоге они должны указать, что на теле растительноядного животного кровососущие насекомые – консументы II порядка, а на теле хищника они консументы III и IV порядков.

При подготовке нужно рассматривать примеры из жизни: на мыши комар консумент II порядка, а на лисе – III, при этом в цепи лягушка – змея – хищная птица он может оказаться консументом IV порядка.

Пример 2:Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: мышь-полевка, растения луга, лисица, ястреб. Сколько энергии переходит на уровень консументов II порядка, если чистая годовая первичная продукция экосистемы составляет 10000 кДж?

Смысл задания может меняться в зависимости от порядка консумента. В данном случае ученику необходимо отобразить цепь «Растения луга –> мышь-полевка –> лиса –> ястреб». А также указать, что к лисе, консументу второго порядка, переходит 100 кДж.

При подготовке нужно обязательно предупредить школьников, что пока они не прочитали задание до конца и по-настоящему не поняли смысл вопроса, к решению лучше не приступать.

Даже у знающих предмет людей иногда срабатывает рефлекс: им кажется, что вопрос понятен с первых двух-трех фраз – это заблуждение может привести к ошибке.

Также стоит напомнить ученикам о пользе работы с черновиками, особенно в таких стрессовых ситуациях как экзамен.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ege-po-biologii-2018-zadanie-22/

Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека

Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека

Как уже было отмечено выше, кровопотеря развивается вследствие нарушения целостности сосудов, органов и тканей. При этом объем потерянной крови не обязательно должен быть большой. Достаточно в течение короткого времени потерять всего 300 мл для того, чтобы развилась анемия и упало артериальное давление.

При потере крови в больших объемах, примерно до 60%, происходит постепенное снижение давления. Длится это в течение 20-30 минут или даже дольше. При такой потере кожные покровы человека становятся мраморного цвета. При осмотре внутренние органы бледные.

Объемы кровопотери

Кровопотеря подразделяется на несколько типов, отличающихся объемом потерянной крови.

  1. Малая. Объем потерь составляет менее 200 мл. Столько человек может потерять без вреда для здоровья. Это состояние здоровый организм переносит без каких-либо последствий. Симптомы при этом не проявляются. Пульс находится в норме, артериальное давление не снижается, но наблюдается небольшая усталость.
  2. Средняя. Объем 200 – 500 мл. Давление снижается примерно на 10%, наблюдается небольшой сбой сердечного ритма, цвет кожи становится бледнее, чем обычно, пульс и дыхание немного учащаются. У человека наблюдается головокружение, слабость, заторможенная реакция на раздражители, ощущение сухости во рту, тошнота. Иногда возможны обмороки.
  3. Большая. Потери составляют 500 мл – 1 литр. Артериальное давление падает до 90 мм.рт. ст. Учащенное сердцебиение до 120 ударов в минуту, пульс до 150 ударов. Эмоциональное состояние – безразличие, человек бредит, отсутствует сознание. Покровы белого цвета или синеватого-серого. Проступает холодный пот, мурашки на коже, возникают судороги.
  4. Смертельная. Объем потерь от двух до пяти литров. Такая большая кровопотеря является смертельной для человека. Давление падает до отметки ниже 60 мм.рт.ст. иногда оно совсем не определяется. Исчезает пульс, кожа белого цвета, сухая и холодная. Могут возникать судороги, непроизвольное испражнение. Зрачки расширяются, начинается агония, а далее наступает смерть.

Виды кровотечения

В зависимости от вида кровотечения объемы кровопотери и меры помощи будут разными.

  1. Артериальное. Возникает в результате повреждения крупных сосудов. Струя пульсирующая – фонтан. Цвет ярко красный.
  2. Венозное. Струя вялая, течет медленно. В крови много углекислого газа, поэтому цвет у нее темно-красный.
  3. Капиллярное. Это наименее опасный вид кровотечения, так как капилляры находятся снаружи, и кровь часто останавливается сама.
  4. Внутриполостное. Очень опасный вид. Повреждаются кровеносные сосуды внутренних органов. В этом случае кровь не выходит наружу, а накапливается в полостях организма. опасность состоит в том, что визуально она не диагностируется, процесс протекает скрытно от человека, а симптомы появляются не сразу. И сколько человек потерял крови, определить в данной ситуации сложно.

Каждый из этих видов кровотечений может привести к летальному исходу, если вовремя не принять меры и не начать лечение.

Смерть от кровопотери

в них присутствует много капилляров, благодаря которым происходит работа дыхательной системы. Работа всех внутренних органов строится на кровообмене. Кровь переносит кислород, без которого организм не может полноценно функционировать. При нарушении кровообращения в головном мозге прекращается подача кислорода, что приводит к гипоксии и клетки мозга начинают отмирать.

На исход кровотечения влияют несколько факторов:

  1. Объем и скорость кровотечения. При потере более 50% считается несовместимой с жизнью. Хотя бывают неблагоприятные ситуации, когда человек умирает от потери меньше 30%, это, как правило, небольшие потери, но они длительные по времени.
  2. Вид сосуда кровотечения. При артериальном кровотечении опасность наступления смерти больше.
  3. Общее состояние здоровья человека. Здоровый человек, не имеющий каких-либо хронических заболеваний, переносит кровопотери легче. Организм может задействовать защитные и резервные механизмы для восстановления.
  4. Внешние факторы: переохлаждение и перегревание негативно влияют на процесс восстановления.
  5. Люди, регулярно сдающие донорскую кровь, и женщины легче переносят это состояние, а дети и старики тяжелее. Для младенца даже несколько миллилитров потери крови может закончиться смертельным исходом.

Лечение кровопотери

Для того, чтобы принять адекватные меры по лечению кровопотери, необходимо для начала определить ее величину. Есть простая методика ее определения:

  • по месту травмы, уровню давления, объему поврежденных тканей и общим признакам кровопотери;
  • по показателям крови: количеству эритроцитов, уровню гемоглобина и плотности.

Методика лечения этого состояния сводится к нескольким принципам.

  1. Необходимо восполнить объем жидкости внутри сосудов при помощи растворов.
  2. Восполнить плазменные элементы, отвечающие за свертывание.
  3. Повышение содержания кислорода в крови больного.
  4. Увеличение количества эритроцитов.

Если кровопотеря острая, то медицинское вмешательство должно проводиться немедленно.

Источник: https://boley-net.ru/pochemu-bolshaya-krovopoterya-opasna-zhizni-cheloveka/

Классификация кровопотерь: чем опасна травма, степени и виды

Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека

Материалы публикуются для ознакомления, и не являются предписанием к лечению! Рекомендуем обратиться к врачу-гематологу в вашем лечебном учреждении!

Соавторы: Марковец Наталья Викторовна, врач-гематолог

Каждый человек иногда сталкивается с такой проблемой, как кровопотеря. В незначительном объеме она не несет угрозы, но если допустимый предел превышен, нужно срочно предпринять соответствующие меры для устранения последствий травмы.

Каждый человек время от времени сталкивается с проблемой кровотечения той или иной сложности. Величина кровопотери может быть незначительной и не нести никакой угрозы здоровью. При массивных кровотечениях счет идет на минуты, поэтому нужно знать, как с ними справиться.

В целом каждому человеку известны наружные признаки потери крови. Но рана на теле и следы крови — это далеко не все. Иногда кровотечение проходит скрыто или не воспринимается достаточно серьезно. Следует обратить внимание на общие признаки:

  • бледность;
  • холодный пот;
  • учащенное сердцебиение;
  • тошнота;
  • мушки перед глазами;
  • звон в ушах;
  • жажда;
  • помутнение сознания.

Эти симптомы могут быть предвестниками геморрагического шока, развившегося при обильном кровотечении.

Симптомы геморрагического шока

Рассмотрим подробнее особенности разных категорий кровопотерь и чем опасна каждая из них.

Виды кровопотерь

В медицинской практике выделяют несколько критериев классификации потерь крови. Рассмотрим основные их виды. В первую очередь, выделяют такие кровотечения:

  • капиллярное;
  • венозное;
  • артериальное;
  • паренхиматозное.

Важно: наиболее опасными являются артериальный и паренхиматозный (внутренний) типы.

Также классификация подразумевает разделение на такие группы:

  • Острая кровопотеря. Единоразовая потеря крови в значительном объеме.
  • Хроническая. Незначительное кровотечение, часто скрытое, продолжающееся в течение долгого времени.
  • Массивная. Потеря большого объема крови, падение артериального давления.

Вам будет полезно узнать также о кровотечение из ротовой полости на нашем сайте.

https://www.youtube.com/watch?v=wXx_b95C3Ng

Виды кровотечений в одном изображении

Выделяют отдельные виды, в зависимости от того, какая причина вызвала кровотечение:

  • Травматическое — при повреждении тканей и сосудов.
  • Патологическое — патологии кровеносной системы, внутренних органов, заболевания и опухоли.

Степени тяжести

Чем больше тяжесть кровопотери, тем серьезнее ее последствия. Различают такие степени:

  • Легкая. Потеряно менее четверти общего объема циркулирующей крови, состояние стабильное.
  • Средняя. Обильная кровопотеря, в среднем 30–40%, требуется госпитализация.
  • Тяжелая степень. От 40%, несет серьезную угрозу жизни.

Степени острой кровопотери также характеризуются тяжестью геморрагического шока:

  1. 1 — потеряно около 500 мл крови;
  2. 2 — около 1000 мл;
  3. 3 — 2 литра и более.
ПоказательСтепень тяжести кровопотери
1234
ЧСС, мин100>120>140
Почасовой диурез, мл>3020-305-15анурия
Уровень сознанияЛегкое возбуждениевозбуждениеспутанноепрекома
Тест заполнения капилляровNзамедленныйОчень замедленныйЗаполнение отсутствует
Объем кровопотери, мл2000
Дефицит ОЦК, % 40

Таблица: Классификация по степеням тяжести

По критерию обратимости различают такие фазы шокового состояния:

  • компенсированная обратимая;
  • декомпенсированная необратимая;
  • необратимая.

Но как определить объем потерянной крови? Существуют такие способы определения:

  • по общим симптомам и типу кровотечения;
  • взвешивание повязок с кровью;
  • взвешивание больного;
  • лабораторные анализы.

Что делать при тяжёлой кровопотере?

Чтобы предотвратить синдром геморрагического шока и прочие осложнения, важно правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При потере крови последствия могут варьироваться от временной слабости и анемии до отказа некоторых органов и летального исхода. Смерть наступает при кровопотере свыше 70% от ОЦК.

Первая помощь

Первая помощь при кровотечении заключается в сокращении интенсивности кровопотери и ее полном прекращении. При незначительных травмах достаточно наложить стерильную повязку.

Если речь идет об обильном венозном кровотечении, понадобится тугая повязка и дальнейшая помощь врачей. При артериальном кровотечении не обойтись без жгута, с помощью которого пережимается артерия.

При внутренних кровотечениях человеку следует обеспечить полный покой, можно приложить холод к поврежденному месту. Нужно немедленно вызвать «скорую помощь», а до их приезда обеспечить человека обильным питьем и поддерживать его в сознании.

Виды кровотеченийОсобенности кровотеченийОказание первой помощи
1. Капиллярное кровотечениеПовреждаются мелкие кровеносные сосуды. Вся раневая поверхность кровоточит, как губка. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается.Рану обрабатывают йодной настойкой и накладывают марлевую повязку.
2. Венозное кровотечениеЦвет струи темный из-за высокого содержания в венозной крови гемоглобина, связанного с углекислым газом. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна большая кровопотеря.На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу).

3. Артери-
альное кровотечение

Распознается по пульсирующей струе ярко-красной крови, которая вытекает с большой скоростью.Необходимо пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута 2 часа для взрослых и 40-60 минут для детей. Если жгут держать дольше, может наступить омертвление тканей.
4. Внутреннее кровотечениеКровотечение в полость организма (брюшную, черепную, грудную). Признаки: липкий холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый.Полусидячее положение, полный покой, лед или холодная вода прикладываются к предполагаемому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу.

Таблица: Первая помощь при разных видах кровотечений

В больнице производится определение величины кровопотери, и на основании данных назначается дальнейшее лечение. При существенных рисках применяется инфузионная терапия, то есть переливание крови или отдельных ее компонентов.

Восстановление организма

При потере большого объема крови возможны такие осложнения, как анемия и оседание сосудов. При серьезных внутренних повреждениях может понадобиться хирургическое вмешательство. В остальном же необходимо направить усилия на естественное восстановление организма.

Так как при кровотечениях утрачивается большое количество эритроцитов, важно знать, как восстановить эти клетки для полноценного снабжения тканей кислородом. Рекомендуется ввести в свой рацион продукты для кроветворения:

  • гранат;
  • красное мясо;
  • печень;
  • рыба и морепродукты;
  • семечки;
  • зелень;
  • яблоки;
  • орехи;
  • свекла;
  • черника.

Совет: эти продукты нужно употреблять независимо от того, страдаете ли вы кровопотерями. Это отличная профилактика железодефицитной анемии.

Продукты, повышающие гемопоэз

Для предотвращения кровопотерь старайтесь избегать травм, в том числе тупых ударов и падений. Также следите за своим здоровьем и своевременно лечите заболевания, независимо от того, к какой системе организма они относятся.

Рекомендуем изучить похожие материалы:

  1. 1. Система гемостаза: зачем сдавать анализ на свёртываемость крови
  2. 2. Причины и опасности повышения уровня базофилов у детей
  3. 3. О чём говорит высокий уровень нейтрофилов и опасно ли это?
  4. 4. Виды и функции лимфоцитов: за что они отвечают и как вырабатываются
  5. 5. Расшифровка анализа крови на гормоны щитовидной железы
  6. 6. Чем опасен повышенный сахар при беременности?
  7. 7. Классификация кровотечений и их особенность: как оказать первую помощь?

Источник: http://MoyaKrov.ru/normy-i-patologii/krovotecheniya/stepeni-krovopoteri/

Ваш доктор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: